За честь Мунира

22.8.2014, 09:10

В недавнем розыгрыше Трофея Гампера дублем в ворота мексиканского "Леона" отметился 18-летний испанец марокканского происхождения Мунир Эль-Хаддади. Те, кто более пристально следит за каталонским клубом, уже видели этого парня в деле, те, кто менее — были приятно им удивлены. И для тех и для других — наш сегодняшний рассказ о подрастающем сине-гранатовом таланте.

Бразильский Мундиаль, продливший отпуск сильнейшим игрокам основного состава каталонцев и отложивший их возвращение к клубной предсезонной подготовке, дал нам возможность вволю насмотреться на молодежь, призванную тренерским штабом заменить в товарищеских встречах отдыхавших звезд. Уверен, не мне одному, следившему за этими играми, показалось, что нынешние сыновья сине-гранатового полка не собираются в чем-либо уступать и отставать от золотых выпусков Ла Масии прошлых лет. И сильнее других не планирует отставать и уступать юный испанец марокканского происхождения — Мунир Эль-Хаддади.

Корни этого парня уходят в северные земли африканского континента, а именно в регион, до 1956 года называвшийся Испанское Марокко и находившийся в колониальной зависимости от нависшей над ним метрополии. В 1956 году королевство Марокко получает независимость, сперва от Франции, а затем и от Испании, Испанское Марокко перестает существовать, как обособленная колония, но за испанцами остаются два города-анклава в этом регионе — Сеута и Мелилья, составные части Испанского Королевства. Отец Мунира, марокканец, родом из столицы недавней колонии, города Тетуана, а мать, испанка, из той самой Мелильи, в которой 17 июля 1936 года вспыхнул мятеж, ставший началом Гражданской войны в Испании. Отправившись на поиски лучшей жизни из Африки в бывшую метрополию, родители футболиста оказались в небольшом городке Галапагаре, в 30 км к северу от Мадрида, где в День Знаний, 1 сентября 1995 года, и появился на свет наш герой.

Их с футболом любовная история весьма традиционна — маленький Мунир с самого детства гонял мяч со своими друзьями в городском парке соседнего Эль Эскориала, поздно возвращался домой, не хотел делать уроки, и отец, вместо того, чтобы воевать с сыном, сделал ставку на спорт — отдал его в школу местного ФК «Галапагар» изучать футбольную грамоту. Ставка сыграла — через несколько лет мальчишка попал на карандаш скаутам мадридского «Атлетико», «матрасники» взяли его под свою опеку и тут же отдали набираться опыта и копить тестостерон в аренду в клуб «Райо Махадаонда», выступавший в одной из многочисленных групп испанской Терсеры.

В новой команде Мунир провел лишь один сезон, 2010/11, зато каким был этот сезон! 15-летний «капитан» (это, конечно, лишь литературное сравнение, капитанскую повязку там было, кому надеть) сыграл в 29 из 30 матчей чемпионата, забил в них 32 мяча и отдал такое количество голевых передач, что телефон его агента стал разрываться от звонков, местных и международных: «Осасуна», «Хетафе», «Райо Вальекано», «Манчестер Сити» (!). Впрочем, когда агент сообщил Муниру, что позвонили из «Барселоны», сомнений не осталось — и в июле 2011 года Эль-Хаддади вступил в ряды сине-гранатового Хувениля Б под руководство Серхи Бархуана, знаменитого в прошлом защитника каталонцев.

Горячая кровь молодого футболиста быстро пришлась ко двору. Прогресс Мунира был столь очевиден, что очень скоро он начал выступать за Хувениль А – сначала на временной основе, а затем, с июля 2013-го, – на постоянной. В прошлом сезоне, первом для Мунира в основе Хувениля А, в Европе впервые была проведена Юношеская лига УЕФА – турнир для юношеских (до 19 лет) команд клубов, принимавших участие в групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА. Регламент его был близок регламенту ЛЧ, вот только в плей-офф проводилась лишь одна встреча вместо двух, а полуфиналы и финал игрались на нейтральных полях. Что примечательно – главным открытием этого турнира стал именно Эль-Хаддади, благодаря усилиям которого первым победителем первой в истории Юношеской лиги УЕФА стала «Барселона». Его 5 мячей и 3 голевые передачи в 6 матчах первого этапа позволили каталонцам уверенно занять первое место в своей группе. Затем последовал ураганный марш по стадии плей-офф – 4:1 в 1/8 финала против «Копенгагена», 4:2 в ¼ против «Арсенала», непростые 1:0 в полуфинале против «Шальке 04» и крупная победа в финале над «Бенфикой» — 3:0, где Эль-Хаддади отметился дублем, причем один из мячей вышел фантастическим по красоте – он забил со своей половины поля. По итогам турнира он собрал все главные индивидуальные награды: лучший бомбардир (11 мячей) и лучший ассистент (5 голевых передач), а телефон его агента вновь начал разрываться от звонков, на сей раз только международных – «Арсенал», «ПСЖ», «Бавария». Впрочем, Мунир очень скоро расставил точки над «И», продлив контракт с «Барселоной» до июня 2017 года. Сумма отступных по новому контракту составила 12 миллионов евро, с возможностью их увеличения до 35 в случае, если Мунир будет переведен в первую команду.

Разумеется, эти подвиги не остались незамеченными – уже 1 марта этого года Эль-Хаддади дебютировал в составе «Барсы Б» под руководством Эусебио Сакристана, а в апреле забил первый мяч за каталонский дубль, поучаствовав в разгроме «Жироны». Всего к концу минувшего чемпионата в Сегунде, который сине-гранатовые завершили на третьем месте, у Мунира набралось 11 матчей и 4 гола. Поэтому его вызов в расположение первой команды для прохождения предсезонной подготовки выглядит весьма и весьма обоснованным, особенно учитывая любовь Луиса Энрике к работе с молодыми игроками.

Вот фрагмент интервью, которое 15-летний Мунир дал одному марокканскому спортивному изданию сразу же после подписания первого контракта с «Барселоной» в июле 2011-го:

— Ты мог бы рассказать нам о сильнейших и слабейших сторонах твоей игры?

— Если честно, я не очень хорошо играю правой ногой, это то, над чем мне предстоит еще много работать. С другой стороны, я считаю себя достаточно техничным игроком, при этом стараюсь, чтобы моя техника служила качественной командной игре. Люблю играть в касание, да и с левой могу приложиться будь здоров!

— С тобой связывались представители сборных Марокко или Испании?

— Никаких контактов с марокканской сборной не было, а вот из испанской сборной до 16 лет звонили и не раз.

— Если тебя пригласят выступать за сборную Марокко, ты согласишься?

— Конечно, это моя мечта! Я чувствую в себе марокканские корни, это родина моих родителей.

— Кто твой любимый марокканский игрок?

— Адель Таарабт.

— А из остального футбольного мира?

— Лионель Месси.

— Где ты видишь себя через четыре сезона? Считаешь ли ты, что тебе по силам заиграть в первой команде?

— Если я продолжу прогрессировать в том же ритме и играть так же, или еще лучше, чем в минувшем сезоне, то, пожалуй, да – тогда я смогу принести много пользы «Барсе».

— Несколько слов напоследок для наших марокканских читателей, которые будут следить за твоими успехами в сине-гранатовой футболке все последующие годы.

— Если они гордятся мной и тем, что я, марокканец, выступаю за лучший клуб мира, я хочу пообещать им, что приложу максимум усилий, чтобы не разочаровать их, и чтобы весь мир узнал, что марокканцы способны на многое, в том числе и в футболе. Спасибо вам всем огромное, я счастлив быть частью этой нации!

***

Удивительно, но марокканская футбольная федерация так и не вышла с Муниром на связь, и в марте этого года он впервые надел футболку юношеской сборной Испании (до 19 лет). Отныне прославлять ему предстоит свою вторую родину. А его собственный прогноз относительно попадания в первую команду «Барселоны» сбылся даже быстрее, чем он предполагал – два его дубля в ворота финского «ХИКа» и мексиканского «Леона» в недавнем розыгрыше Трофея Гампера, конечно, не приведут его прямиком в основной состав сине-гранатовых, но свое игровое время в этом сезоне в Примере и Кубке он получить обязан. Кому, как не ему, защищать честь сине-гранатового Мунира.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:


Персоны ФК Барселона в новостях


Наша группа Вконтакте
Лента новостей: