На уход Тито Вилановы
Ушел Тито.
Почему-то это известие ввело меня в ступор на какое-то время. Возвращаемся вечером домой, уставшие и довольные такие, включаю ноут, так как жду важное письмо по работе, а на главной — такое. Жена мне что-то говорит, а я смотрю в экран и не понимаю её простые слова.
Куча подробностей — когда, как, от чего, фото, повторенное прощальное письмо, когда он покидал клуб всей жизни — это всё было потом. Сначала было немое отупение и вопрос в голове, который на выразишь словами. «Как же так–вроде же справился с болезнью–неожиданно–почему именно он» — и так по кругу.
Тито не был моим героем. Можно сколько угодно говорить о том, как мужественно он боролся с несчастьем, но таких людей, которые и в данную минуту страдают, борются, не желают сдаваться, очень много. Разница лишь в известности. О публичной персоне будут говорить СМИ, описывая каждый шаг и выжимая слезу, а ели ты простой человек, сиди себе в своём углу и не мешай зарабатывать на интересных темах.
Если мы не знаем, человека, который умирает, то нам скорее всего не будет до него дела. Не скажу, что это правильно, но нормально — соболезновать о каждом глупо. Жить ради соболезнований — в этом ли наше предназначение?
Но почему же сейчас такой ступор?
Мой ответ — потому что короткую и стремительную публичную жизнь Тито провёл на наших глазах. Уходят многие, оставившие гораздо больший след в футболе. Эйсебио, Бобби Робсон, продолжать можно долго. Но они жили в доинтернетовскую эру, мы слышали о них от старших, но сами очень смутно представляем их игру, их жизнь. Это скорее штампы мышления – о, великий, кубки выигрывал, бомбардир… По большому счёту, с ними у нас ничего не связано.
С Тито другой случай. Параллельно развивается драма Михаэля Шумахера, чемпионские подвиги которого мы застали, и эти две истории близки. Большинство из нас узнало о Тито, когда он стал помощником Хосепа Гвардиолы, да и то оставался в тени своего харизматичного и собирающего внимание руководителя. Только спустя пару лет начали говорить о роли Тито, о том, какую колоссальную работу по разбору игры соперников он проделывает.
Назначение на пост главного тренера одного из лучших клубов мира — и тут от всеобщего внимания никуда не денешься. Победы, поражения, мнения, неизбежное сравнение с Пепом, болезнь — каждый шаг, как под микроскопом.
Когда видишь что-то так часто, кажется, что это навсегда. Родители, любимый кот, друзья, коллеги по работе — это будет и завтра и послезавтра, и через 5 лет. Нам уютно и не хочется, чтобы что-то менялось в привычном распорядке.
А когда всё-таки что-то случается, то первой реакцией и становится ступор, тупняк, разрыв шаблона, как угодно.
Слова соболезнования, которые посыпались со всех сторон, по определению дежурные, других в данном случае быть и не может. При потере совсем близкого человека не хочется ничего говорить, слова передадут лишь малую часть переживаний и эмоций.
Не потому ли почти целые сутки молчит Пеп? Не верю, что за два года ему стал совсем безразличен человек, с которым они бок о бок покорили немыслимые вершины.
И давайте запомним Тито таким.
P.S.
И да, наверняка все понимают, что пост не ради плюсиков затевался. Но раз уж косяк на сайте с отключением рейтинга, то вполне уместно будет не плюсовать. Лучше коммент оставить.
Персоны ФК Барселона в новостях